Формирование слаженной команды

Командная работа это работать вместе даже тогда, когда находишься на расстоянии друг от друга.

В конце 80х начале 90х многие западные компании пришли к выводу, что командообразование (team-building) является важным фактором, обеспечивающим лучшее качество услуг и в то же время сохраняющим здоровую конкуренцию. Командообразование становится одной из прогрессивных стратегий управления, основанной на идее: команда это нечто большее, чем простая сумма отдельных частей. Когда люди работают вместе, они могут произвести часть работы, которая превосходит либо радикально отличается от работы отдельно трудящихся индивидуумов.

Личная эффективность зависит от особенностей личности человека, воспитания и осознания собственных целей. Компания становится по-настоящему эффективной, когда ориентированные на результат люди вместе работают в соответствии с общей целью и стратегией развития компании и т.д. Следует отметить, что формирование команды такая же важная задача, как и выработка стратегии развития фирмы или разработка системы управления отношениями с клиентами.

У каждого человека, работающего в компании, есть своя иерархия мотивов, основываясь на которую им принимается решение, работает он в этой компании или ищет другую. Мотивирующих факторов множество: деньги, известность и слава, положительные отзывы клиентов, комфортные условия труда, власть и т.д. Но, тем не менее одним из ключевым факторов, по мнению сотрудников разных компаний, является коллектив и атмосфера в команде.

Цели и результаты тренинга

Цель и результат: Достижение конкурентного преимущества за счет внедрения принципов командного менеджмента. Активизация процессов командообразования. Отработка практических навыков групповой работы. Формирование слаженной управленческой команды, способной к эффективной работе по достижению цели.

Целевая аудитория: Руководители среднего и высшего звена, ориентированные на развитие сотрудников, руководители служб по развитию человеческих ресурсов, проектные менеджеры

Форма проведения: Активные методы обучения: проблемные лекции-беседы, демонстрации, упражнения, анализ ситуаций, дискуссии в мини-группах, общегрупповой «мозговой штурм», индивидуальные сессии, ролевые игры, видео съемка игровых и реальных ситуаций, с последующими групповыми и индивидуальными обсуждениями, анализ примеров из практики.

Количество участников: от 15 до 80 человек

Продолжительность: от 2 до 3 дней (по 12 академических часов в день)

Содержание тренинга

Основные темы тренинга «Основы эффективной команды»

Собраться вместе это начало.

Быть вместе это прогресс.

Работать вместе это успех.

Тема 1: Зачем и когда действительно нужна команда: принципы командного менеджмента

Понятие команды. Виды команд
Смысл, цели и задачи деятельности команды
Предназначение команды
Преимущества и ограничения командной деятельности
Обсуждение и согласование общих целей и стратегии развития компании
Измерение успешности управленческой команды: ключевые показатели результативности
Тема 2: Климат в команде

Формирование «командного духа», взаимоподдержки, взаимоуважения и взаимопринятия
Осознание принципов и ценностей в командной работе
Критерии эффективного взаимодействия членов команды
Эффективная коммуникация
Укрепление внутренних связей команды
Как избежать конфликтов в межкомандных взаимодействиях
Тема 3: Командные роли. Лидерство

Спектр командных ролей:

Распределение ролей в команде и определение своего стиля взаимодействия в группе
Организация процесса работы
Четкое понимание, за что человек отвечает и выполнения какой работы от него ждут
Командное лидерство:

Особенности индивидуальных стилей руководства
Развитие лидерского потенциала
Взаимоотношения между лидером и членами команды
Формы и степени делегирования полномочий и ответственности в команде
Тема 4: Процесс командной работы. Ресурсы команды

Навыки эффективного принятия групповых решений
Отработка навыков совместного решения проблем
Развитие навыков командного взаимодействия и взаимопонимания
Командное ведение переговоров
Конкретное наполнение и акценты тренинга согласуются с потребностями и пожеланиями компании заказчика.

Автор и ведущий тренинга оставляет за собой право его незначительной модификации в зависимости от специфики персонального состава тренинговой группы и особенностей процесса протекания тренинга.

Добавить комментарий